kotenka_m (kotenka_m) wrote,
kotenka_m
kotenka_m

Сохраню на всякий случай

Тем более в прошлом году сестра с детьми в такое влипала

Роспотребнадзор совместно с ФАС России и Ростуризмом предостерег представителей рынка туристских и гостиничных услуг, желающих необоснованно нажиться за счет потребителей в период повышенного спроса на их услуги

21.05.2021 г.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная антимонопольная служба и Федеральное агентство по туризму обратились к хозяйствующим субъектам в сфере туризма и гостиничного бизнеса с жестким предостережением о недопустимости совершения очевидно недобросовестных действий, выражающихся в одностороннем отказе от исполнения своих обязательств по ранее заключенным договорам о реализации туристского продукта и (или) договоров о предоставлении гостиничных услуг, продиктованных единственной целью – изменить условия или заключить после этого договоры с этими же либо с другими потребителями на иных условиях, обусловленных, прежде всего повышенной ценой договора в виду активизации спроса на соответствующие услуги в наступающий курортный сезон.

В письме трех ведомств приводится развернутое правовое обоснование недопустимости подобного рода действий и тем самым в очередной раз обращается внимание представителей бизнес-сообщества на то обстоятельство, что государство признает потребителя менее защищенной стороной в отношениях с профессиональным субъектом предпринимательской деятельности и потому нуждающейся в особой защите своих прав. Неслучайно одним из базовых тезисов Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р, является признание того факта, что «особенностью отношений с участием потребителей, в целом регулируемых гражданским законодательством Российской Федерации, является то, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляет целый ряд преференций для потребителей как объективно более слабой стороны в соответствующих правоотношениях, нуждающейся в дополнительных гарантиях защиты собственных прав и интересов, предоставленных потребителям Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами».

Поскольку в тех случаях, когда противоправные действия в ущерб потребителям, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств, являются нарушением законодательства Российской Федерации, они влекут за собой гражданско-правовую и административную ответственность.

В этой связи, учитывая, что Роспотребнадзор имеет обширную наработанную правоприменительную практику по этим вопросам, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будет реализовывать весь комплекс своих надзорных полномочий в целях обеспечения безусловного соблюдения прав и законных интересов потребителей в сфере предоставления им туристских и гостиничных услуг. 

https://rospn.gov.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=17831
Tags: на память, официальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments