Сначала у меня был конец года, потом начало года, с адовыми годовыми отчетами. Потом нас обязали в срочном порядке пересмотреть больничные формуляры на предмет соответствия ЖНВЛП и импортозамещению. Это со стороны кажется, что перетряхнуть формуляр - дело пары часов. Ага, счас. Все то время, что я была не на работе, торчала в компе... до глубокой ночи, сверяя, переписывая и перетряхивая. И так несколько недель. Чтобы формуляр продолжал быть рабочим документом для всех, а не только для меня, удобным к употреблению любого врача и старшей сестры. 31 марта и это было закончено.
И нет, выходных не было, в выходные делалась другая работа, потому что на одну зарплату кушать нечего, а на две... в общем-то действительно было некогда :)
Меж тем люди на работе жгли и продолжают жечь, да так, что я выходила из админ.корпуса в 9 утра, а возвращалась, хорошо, если в 4 дня, а обычно в 16.30. Через пару дней такого замы в лицо начали обзывать меня "рабыней Изаурой" и выговаривали "ты вообще думаешь головой, что тебе еще домой возвращаться?". Головой-то я, конечно, думала, но когда минимум 14 консультаций в день, да на фоне проблем с закупками и поставками медикаментов, которые вот только-только начинают решаться (для этого главному пришлось менять зама по экономике), когда в больнице нет прозерина-гепарина-анальгина и цефазолина, угадайте с одного раза, кто становится дипломатом, успокаивающим народ и перенаправляющим гнев в нужное русло. Но это не отменяло то, что люди жгли... А пациенты, доставляемые по скорой, были не просто пациентами, а тяжелыми пациентами. Отделения полупустые, а все ПИТы и реанимации завалены так, что доп.койки ставить приходилось, благо оборудования хватает.
Бонусом на этом фоне были и остаются бесконечные "подарки" от соседей, которым задание на госпитализацию срезали в нашу пользу.
А еще были и есть очень интересные и сложные случаи, увидев которые сразу понимаешь, что именно здесь и будет необходима не просто работа, а искусство, ибо пациент-то точно выживет (а куда он денется с нашей подводной лодки), но будет ли он инвалидом или через некоторое время станет вспоминать случившееся с ним просто как кошмарный сон - вот это полностью зависит от врачей, причастных к его лечению. Которые просто обязаны стать командой, как бы высокопарно сие не звучало. В одном из этих случаев мне лично плюнули в профессиональную гордость и главное кто! Кардиохирург, прополоскавший кардиостимулятор в спирту! Правда он не знал, что это я зашла в ординаторскую, ибо была без каблуков, а он, в порыве почесывания ЧСВ, водил пальцем по рентгенограмме, высказывая свое бесценное мнение. Но услышав на него мое "да вы что!", подлетел на месте и испарился в неизвестном направлении... С тех пор я его не видела, так и продолжает прятаться в операционной, стоит мне подойти к корпусу ССХ.
И вот, на фоне всего этого, в течение недели, в трех ПИТах разных отделений, у меня массово вылезает один и тот же штамм ацинетки. И мне, очень будничным голосом, про него сообщают, что "наверное, он теперь наш больничный". Наш?! Сначала мы с глав.сестрой подняли шухер и запустили помывку корпуса, потом упали в обморок. Придя в сознание я задала только один вопрос: "Дорогая, ты все знаешь, расскажи-ка мне, кто из нашего народу, приближающегося к тяжелым больным, рассаду дома разводит? И возьми пожалуйста мне посевы со всех рук, заходящих в ПИТы" (Про рассаду, надеюсь, не надо пояснять почему я спросила?). Больных вылечили.
И на фоне всей этой ацинетки в ПИТе НХО я, на фоне отпуска ведущего АиРа (через 5 дней я воем выла "верните ее на работу"), обнаруживаю полирезистентную синегнойку, которую последний раз наблюдала много лет назад в реанимации онкологического диспансера исторической родины. Еще раз, в моей чистой нейрохирургии вырос этот штамм! Блин, лучше бы у них ацинетка была. Шоу с шухером и помывкой повторили еще раз.
И вот, когда казалось бы, все начало приходить в относительную норму в эпид плане,
Пациентку немедленно выписали (показаний к госпитализации не было, доктор просто пожалела маму, которая ни словом, ни пол.словом не обмолвилась, что барышня находится в вегетативном состоянии и за ней тянется история пятимесячного пребывания в изоляторе), отделение немедленно закрыли на карантин и устроили жесточайшую помывку. На сегодня могу сказать, что все контактные и причастные отделались легким испугом. А вот мой организм этого уже не выдержал и сломался. К тому же его добила аптека, в которую наконец-то начали поступать медикаменты, тем, что самый основной мой расходный антибиотик, который используется для периоперационной антибиотикопрофилактики и благодаря использованию которого нам удается держать ситуацию и зверье под контролем, она будет выдавать исключительно поштучно "и плевать мне на вашу профилактику". Скажу честно, у меня мир померк перед глазами. Домой я вернулась в состоянии, близком к истерике, ну а утром проснулась абсолютно больной, ибо "пони не бессмертный"
Мораль истории - в отпуск ходить НАДО! И 15 недель, которые у меня не отгуляны за крайние 3 года - это варварство по отношению к себе. Буду исправлять, ибо организм смог меня вырубить, вот только четыре дня овощем и герпес на губе на данный момент - это не то, повторение чего бы я хотела испытать. К слову, у нас с начальницей одна и та же болячка и клиника один в один. Только ее, похоже, герпес сегодня к вечеру догонит.
Ах да, у меня с понедельника "бешеная клебсиелла" в изоляторе. Чтобы не расслаблялась, видимо.